Ваше превосходительство, господин Горбачев, Председатель Президиума
Верховного Совета СССР, примите пожелания благополучия и счастья Вам и Вашему
народу. С Вашим приходом к власти ощущается новый подход к анализу мировых
политических событий и, в особенности, к вопросам, касающимся Советского Союза.
Ваша смелость и дерзание в подходе к реальным мировым событиям могут стать
источником преобразований, которые изменят общую ситуацию в мире. Поэтому я
счел необходимым привлечь Ваше внимание к некоторым проблемам.
Возможно, что круг ваших размышлений и новых решений не выйдет за пределы
попыток преодоления внутрипартийных трудностей, а также вопросов, касающихся
исключительно Вашего народа. Однако даже в этом случае Ваша смелость в
пересмотре учения, которое долгие годы держало за железной стеной революционных
сынов мира, достойна всяческой похвалы и одобрения. Однако если Вы решите
дальше пойти по этому пути, то первым делом, которое несомненно послужит успеху
Вашего начинания, будет пересмотр политики Ваших предшественников,
заключавшийся в отречении общества от Бога и от религии, что, безусловно,
нанесло сильнейший удар народу советского государства. Знайте, что нет более
объективного подхода к мировым событиям.
Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических
руководителей в сфере экономики привели к тому, что Вам явился цветущий сад
Запада и заворожил Вас, но знайте, что истина не там. Если Вы пожелаете на этом
этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма,
обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не
излечите свое общество от недугов, но придете к тому, что другие будут
вынуждены исправлять Ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих
экономических проблемах, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в
другой форме и других сферах.
Господин Горбачев!
Вам следует обратиться к истине. Основная проблема Вашей страны лежит не в
вопросах собственности, экономики и свободы. Ваши трудности заключаются в
отсутствии истинной веры в Бога, и это ведет и будет вести Запад в трясину
пошлости, в тупик. Ваша основная трудность заключается в тщетной длительной
борьбе против Бога, основного источника бытия и всего сущего.
Господин Горбачев!
Всем ясно, что отныне коммунизм следует искать в музеях политической
истории, ибо марксизм не отвечает ни одной из истинных человеческих
потребностей, потому что это материалистическое учение, а материализмом нельзя
спасти человека от кризиса веры и духовности, который является главной болезнью
человеческого общества на Западе и на Востоке.
Господин Горбачев!
Возможно, Вы еще не отвернулись от марксизма, доказывая его правоту и впредь
будете говорить о своей вере в него. Однако Вы и сами понимаете, что это
недоказуемо. Первым нанес удар по коммунизму вождь Китая, второй, и видимо,
последний удар нанесли Вы. Ныне уже не существует в мире того, что называется
коммунизмом. Однако я настоятельно призываю Вас к тому, чтобы разрушая здание
марксистских иллюзий, Вы не оказались в плену Запада и Большого Дьявола .
Надеюсь, что Вы удостоитесь великой чести того, кто сметет со страниц мировой
истории и истории Вашей страны последние следы загнившего коммунистического мира,
существовавшего 70 лет. Отныне союзные Вам государства, сердца руководителей
которых верны своей родине и народу, уже никогда не пойдут на то, чтобы
растрачивать более свои природные ресурсы на доказательство успехов коммунизма,
хруст костей которого уже услышан потомками.
Господин Горбачев!
Когда с минаретов мечетей в некоторых Ваших республиках семьдесят лет спустя
раздалось "Аллах Акбар!" и свидетельство о пророческой миссии
Последнего посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), все исповедующие
подлинный ислам Мухаммеда заплакали от восторга. Поэтому я счел необходимым
вновь призвать Вас обратиться к размышлению относительно материалистического и
божественного мировоззрения.
Материалисты избрали критерием познания ощущение. Они выносят ощущение за
рамки науки, а бытие считают тождественным материи и отрицают нематериальное.
Следовательно, они считают фикцией существование Всевышнего, божественное
откровение, пророчество и день Страшного Суда. Тогда как критерием познания в
божественном мировоззрении является ощущение и разум. Разумное подвластно
познанию, даже если оно не дано в ощущении, поэтому бытие распространяется на
объективно существующее и невидимое, которое может существовать вне материи.
Так же, как материальная сущность воплощается в отдельном объекте, эмпирическое
познание опирается на разум. Священный Коран критикует основу материального
мышления и тех, кто считает, что если Бог не видим, то он не существует на
самом деле. Такие люди говорят: "Мы тебе не поверим, пока лик господен не
увидим". Коран отвечает: "Не постигают Его взоры, а Он постигает
взоры, - Он проницателен и сведущ". Оставим Священный и Благословенный
Коран и его объяснения по поводу откровения, пророчества и Страшного Суда,
поскольку для Вас это лишь начало пути. Я вовсе не хотел вводить Вас в
лабиринты философских проблем, особенно проблем исламской философии, и поэтому
ограничусь лишь несколькими простыми примерами, исходящими из самой сущности
человеческой и которые могут быть полезны и для политиков.
Очевидно, что материя и материальный предмет - какими бы они ни были - не
осознают сами себя. Каждая сторона каменной скульптуры или материального образа
человека не ведает о другой стороне. Однако очевидно и то, что человек или
животное осведомлены о своем окружении. Они знают, где находятся и что
происходит в окружающем их мире. Следовательно, в человеке и животном заключено
нечто более высокое, чем материя, и отличное от нее. Это нечто не исчезает с
гибелью материи и продолжает свое существование: плоть, прекратив свое
существование, одухотворяется и живет.
Человек по своей природе пытается во всем достичь абсолютного совершенства.
Вы хорошо знаете, что человек стремится к абсолютной власти и его не
удовлетворяет несовершенная сила. И если он станет властелином мира, то узнает
о существовании другого мира и будет стремиться к тому, чтобы завладеть и этим
миром. Какой бы ученой степени он не достиг, все равно, узнав о существовании
других наук, он захочет изучить эти науки. Следовательно, должны существовать абсолютная
власть и абсолютное знание, которые притягивают человека. Это и есть Всемогущий
Бог, к которому мы обращаемся, сами того не ведая.
Человек стремится к абсолютной истине, чтобы раствориться в ней, в Господе.
И вообще, стремление к вечной жизни заложено в каждом человеке, и оно
свидетельствует о существовании бессмертного мира.
Если Ваше Превосходительство пожелает исследовать эти проблемы, Вы можете
дать указание специалистам обратиться не только к западным источникам, но и к
трудам Фараби и Абу Али ибн Сины (да успокоит Бог их души!) в качестве
последователей Аристотеля, чтобы уяснить, что закон причинно-следственной связи
, составляющий основу познания постижим разумом, а не ощущением, а также
пониманием общего смысла и общих закономерностей, на которые опирается любое
рассуждение. Они могут обратиться также к книгам Сохре-варди (да благословит
его Бог!), последователя мудрого учения Платона, чтобы прояснить, что
"материя и любой другой материальный объект нуждаются в истинном Свете, не
досягаемом для ощущения, а эмпирическое знание человека о самом себе не
нуждается в материальных проявлениях". Вы можете попросить их обратиться к
возвышенному учению Муллы Садра , дабы понять, что "истинное знание есть
сущность, не зависимая от материи, и любое размышление нематериально и не
подчиняется правилам материи".
Не буду больше утомлять Вас выдержками из философских трактатов и не стану
говорить, в частности, о Мухеддине бен Араби , ибо если Вы пожелаете изучить
труды этого великого человека, направьте к нам в Кум несколько компетентных и
сведущих в этой области лиц, чтобы они смогли за несколько лет познать всю
тонкость и глубину этих наук, ибо истинное познание без такой поездки не
представляется возможным.
Уважаемый господин Горбачев!
Изложив эти проблемы в качестве введения, прошу Вас обратить особое внимание
и со всей серьезностью подойти к исследованию ислама, и не только потому, что
ислам и мусульмане нуждаются в Вас, а ради высоких ценностей, которыми обладает
исламский мир и которые могут принести успокоение и спасение всем народам и
распутать клубок основных проблем, волнующих человечество. Серьезный подход к
исламу, возможно, навсегда избавит Вас от таких проблем, как Афганистан и т.п.
Мы не отделяем себя от мусульман всего мира и всегда заботимся об их судьбе.
Предоставив определенную свободу в совершении религиозных обрядов в
некоторых республиках Советского Союза, Вы продемонстрировали, что уже не
считаете, что религия — опиум для народа. Разве религия, превратившая Иран в
неприступную скалу перед лицом сверхдержав, - опиум для народа? Разве можно
назвать опиумом для народа религию, устремленную к установлению справедливости
в мире и желающую освободить человека от оков материальных и душевных забот.
Да, безусловно, та религия, которая станет средством предоставления
материальных и духовных богатств исламским и неисламским странам сверхдержавами
и будет кричать об отделении религии от политики, и есть опиум для народа. Но
это уже не настоящая вера, а то, что наш народ называет "проамериканской
религией".
В заключение, хочу твердо заявить, что Исламская Республика Иран как самый
могущественный оплот исламского мира может с легкостью заполнить вакуум,
образовавшийся в идеологической системе Вашего общества. Как бы то ни было,
наша страна по-прежнему придерживается принципов добрососедства и развития
двусторонних отношений и уважает эти принципы.
Желаю благословения тем, кто следует праведным путем.